
Все знают, что надо правильно питаться и кормить своих детей здоровой пищей. Но что такое правильное питание? В первую очередь, это питание, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, а также обеспечивающее достаточное поступление витаминов и минеральных веществ. Почему это важно для растущего организма?
Интенсивный рост и развитие детей раннего и дошкольного возраста обусловливают их относительно большую, по сравнению с взрослым человеком, потребность во всех пищевых веществах. При этом, чем меньше ребенок, тем выше его потребность в пищевых веществах на 1 кг массы тела:
для детей от 1 г. до 2-х лет – 59,5 ккал на 1 кг массы тела;
от 2-х до 3-х лет – 56,1 ккал на 1 кг массы тела;
от 3-х до 4-х лет– 54,1 ккал на 1 кг массы тела;
от 4-х до 5-ти лет – 51,9 ккал на 1 кг массы тела;
от 5-ти до 6-ти лет – 49,1 ккал на 1 кг массы тела;
от 6-ти до 7-ми лет – 46,4 ккал на 1 кг массы тела.
Суммарные энерготраты ребенка (суточная потребность в энергии) в зависимости от возраста ребенка и массы ребенка составляет в среднем для:
детей 1-2-х лет – 1155 ккал/сутки,
от 2-х до 3-х лет – 1200 ккал/сутки;
от 3-х до 4-х лет – 1400 ккал/сутки;
от 4-х до 5-ти лет – 1700 ккал/сутки;
от 5-ти до 6-ти лет – 1800 ккал/сутки;
от 6-ти до 7-ми лет – 1900 ккал/сутки
Вот пример средних энерготрат за 1 минуту на 1 кг массы тела ребенка:
Вид деятельности
|
Энерготраты за 1 минуту на 1 кг массы
|
|
|
Сон
|
0,00058
|
|
Чтение книг
|
0,015
|
|
Просмотр телевизора, игры с гаджетами (просмотр информации), прослушивание музыки
|
0,015
|
|
Рисование, лепка, конструирование, шитье, вязание
|
0,015
|
|
Игра в настольные игры (без динамического компонента)
|
0,015
|
|
Игры с динамическим компонентом
|
0,0578
|
|
Прогулки на улице
|
0,062
|
|
Прием пищи
|
0,015
|
|
Гигиенические процедуры (умывание, душ, помывка)
|
0,0397
|
|
Заправка постели
|
0,0397
|
|
Уборка помещений (уборка в комнате)
|
0,0578
|
|
Зарядка, гимнастика
|
0,0611
|
|
Катание на велосипеде (занятия на велотренажёре, иных двигательных тренажёрах)
|
0,0723
|
|
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. |