Одно из условий создания социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательный процесс. Для этого можно использовать такую форму совместной деятельности как организация познавательно-тематической выставки, которая позволяет успешно решать воспитательно-образовательные задачи:
- систематизировать и обогащать знания детей по определенной теме;
- приобщать дошкольников к культуре родного края;
- развивать познавательные интересы;
- способствовать привлечению родителей (законных представителей) к работе ДОУ, как непосредственных участников.
В рамках празднования 480-летия Усть-Цильмы в детском саду была воплощена идея создания мини-выставки «Писаные рукавички Усть-Цильмы», как итог тематической недели «Где я живу». Выставка получилась очень яркой, красивой. Дети с удовольствием рассматривали рукавички, узоры на них, цвет пряжи. Дети с удовольствием отгадывали старинные загадки про варежки, например: Голой оголец,
Мохнатой огубец.
Котора пихаитсе,
Как называетсе?
(рука и рукавица).
Многие слова воспитанникам были не понятны, воспитатель объяснял значение слов. Дети узнали традиции гадания на варежках. Например: В старину, если хотели узнать, все ли хорошо с охотником или рыбаком, долго не возвращавшимся домой, брали пару рукавиц, в одну клали кусочек хлеба и рукавицы бросали. Если выберут рукавицу с хлебом, значит с человеком все в порядке, скоро вернется.
Также были выставлены в лукошке клубки пряжи и спицы, которыми вяжут изделия.
Таким образом, нам необходимо знакомить ребенка с предметным миром, воспитывать у него интерес к миру предметов, а организация выставки помогает сделать этот мир понятным и интересным.
|