Суббота, 27.04.2024, 14:10
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Краткая презентация образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16» д. Степановская ( с полной версией программы можно ознакомится на сайте ДОУ detsads.ucoz.ru ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» д. Степановская (далее - МБДОУ) расположено по адресу: 169483, Республика Коми, Усть-Цилемский район, д. Степановская, ул.Центральная, д.6. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 08.00 до 17.00 часов. В МБДОУ функционирует 1 группа (разновозрастная) общеразвивающей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №16» д. Степановская (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044), предназначена для работы с детьми от 1 года до 7 лет и реализуется в группе общеразвивающей направленности. Группа укомплектована по разновозрастному принципу. В группу принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Предельно допустимая наполняемость - 17 человек. Количество групп –1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена: парциальной программой дошкольного образования «Детям о Республике Коми» (далее – ПП «Детям о республике Коми»), разработанная с учетом специфики региональных особенностей Республики Коми. Авторы Остапова З.В., Рудецкая М.В., Набиуллина И.Н., Чудова Т.И..
Образовательная программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей от 1года до 7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Язык, на котором ведется обучение - русский, форма обучения - очная, срок освоения программы -6 лет. Образовательная программа МБДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его деятельность, разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ -Конвенцией о правах ребенка (1989 г.); - приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», -Концепцией дошкольного воспитания; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384). -уставом ДОУ. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие 1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 5) Формирование готовности к совместной деятельности. 6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. 7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие 1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 2) Формирование познавательных действий, становление сознания. 3) Развитие воображения и творческой активности. 4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), 5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие 1) Владение речью как средством общения. 2) Обогащение активного словаря. 3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 4) Развитие речевого творчества. 5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие 1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2) Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3) Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Физическое развитие 1) Развитие физических качеств. 2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. 3) Правильное выполнение основных движений. 4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 5) Овладение подвижными играми с правилами. 6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Принципы и подходы к формированию Программы: 1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2) Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4) Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей. 5) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 6) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Основная цель ДОУ установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу детского сада. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Система работы с родителями включает: • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности. В работе используют следующие формы работы: - родительские собрания; - мастер-классы; - информационные стенды; -групповые и индивидуальные консультации; -беседы; -семинар-практикум; -открытые занятия; -Дни открытых дверей. -Участие в создании развивающей среды. -Конкурсы, выставки, проектная деятельность. -Анкетирование. -Совместные праздники, соревнования, концерны, дни открытых дверей. -Сайт ДОУ.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по ПП «Детям о Республике Коми» Одним из важных педагогических условий формирования этнокультурных представлений дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Традиционными формами работы с родителями в целях организации этнокультурного образования детей являются: консультирование родителей по темам, которые включены в образовательную программу (в том числе папки-передвижки, официальный сайт МДОУ, страница ВКонтакте); участие в сборе предметов быта и народного творчества для пополнения мини-музея; проведение вечеров семейных традиций; проведение мастер-классов для родителе проведение совместных экскурсий в историко-краеведческий музей, центр коми культуры; проведение детско-родительских вечеров развлечений; участие в детско-родительских проектах; проведение Дня открытых дверей проведение конкурсов изобразительного и декоративно- прикладного искусства. В семейном воспитании важно обратить внимание на благоприятную возможность адаптации ребенка к реальной действительности через совместны просмотр и обсуждение семейных фотографий, семейные экскурсии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, просмотр телепередач и видеофильмов |
Меню сайта
ПоискАрхив записей
Наш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |