МБДОУ "Детский сад №16" д. Степановская

Суббота, 27.04.2024, 14:10

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | описание ООДО | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

Краткая презентация образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №16» д. Степановская

 ( с полной версией программы можно ознакомится на сайте ДОУ detsads.ucoz.ru  )

   Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» д. Степановская  (далее - МБДОУ) расположено по адресу: 169483, Республика Коми, Усть-Цилемский район, д. Степановская, ул.Центральная, д.6. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 08.00 до 17.00 часов. В МБДОУ функционирует 1 группа (разновозрастная) общеразвивающей направленности.

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №16» д. Степановская (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044), предназначена для работы с детьми от 1 года до 7 лет и реализуется в группе общеразвивающей направленности.

Группа укомплектована по разновозрастному принципу. В группу

принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности,

языка, происхождения, отношения к религии.

Предельно допустимая наполняемость - 17 человек. Количество

групп –1

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

представлена:

парциальной программой дошкольного образования «Детям о

Республике Коми» (далее – ПП «Детям о республике Коми»), разработанная

с учетом специфики региональных особенностей Республики Коми. Авторы

Остапова З.В., Рудецкая М.В., Набиуллина И.Н., Чудова Т.И..

 

 Образовательная программа  представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей  от 1года   до 7 лет, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе,   направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Язык, на котором ведется обучение - русский, форма обучения - очная, срок освоения программы -6 лет.

     Образовательная программа МБДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его деятельность, разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

-Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);

- приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

-Концепцией дошкольного воспитания;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

-уставом ДОУ.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

-        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-        формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-        обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)      Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)      Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)      Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)      Формирование готовности к совместной деятельности.

6)      Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)      Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)      Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1)      Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)      Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)      Развитие воображения и творческой активности.

4)      Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)      Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1)      Владение речью как средством общения.

2)      Обогащение активного словаря.

3)      Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)      Развитие речевого творчества.

5)      Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)      Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)      Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1)      Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)      Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)      Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)      Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)      Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)      Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1)      Развитие физических качеств.

2)      Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)      Правильное выполнение основных движений.

4)      Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)      Овладение подвижными играми с правилами.

6)      Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7)      Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Принципы и подходы к формированию Программы:

1)      Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2)      Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3)      Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4)      Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей.

5)      Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

6)      Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Основная цель ДОУ установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу детского сада. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Система работы с родителями включает:

•        ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

•        ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

•        участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

•        целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

•        обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.

        В работе используют следующие формы работы:

- родительские собрания;

- мастер-классы;

- информационные стенды;

-групповые и  индивидуальные консультации;

-беседы;

-семинар-практикум;

-открытые занятия;

-Дни открытых дверей.

-Участие в создании развивающей среды.

-Конкурсы, выставки, проектная деятельность.

-Анкетирование.

-Совместные праздники, соревнования, концерны, дни открытых дверей.

-Сайт ДОУ.

 

     В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников по ПП «Детям о Республике Коми»

Одним из важных педагогических условий формирования

этнокультурных представлений дошкольников является активное включение

родителей в эту деятельность.

Традиционными формами работы с родителями в целях организации

этнокультурного образования детей являются:

консультирование родителей по темам, которые включены в

образовательную программу (в том числе папки-передвижки, официальный

сайт МДОУ, страница ВКонтакте);

участие в сборе предметов быта и народного творчества для

пополнения мини-музея;

проведение вечеров семейных традиций;

проведение мастер-классов для родителе

проведение совместных экскурсий в историко-краеведческий музей,

центр коми культуры;

проведение детско-родительских вечеров развлечений;

участие в детско-родительских проектах;

проведение Дня открытых дверей

проведение конкурсов изобразительного и декоративно-

прикладного искусства.

В семейном воспитании важно обратить внимание на благоприятную

возможность адаптации ребенка к реальной действительности через

совместны просмотр и обсуждение семейных фотографий, семейные

экскурсии, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников,

совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей,

просмотр телепередач и видеофильмов

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0